Суббота, 18.05.2024, 21:22Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ
Планирование работы в ДОУ
Планы, конспекты занятий с дошкольниками
Взаимодействие с другими специалистами ДОУ
Взаимодействие с родителями
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Работа с дошкольниками » Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ

    ПРОГРАММА для специальных дошкольных учреждений для детей с ТНР
     

    ПРОГРАММА для специальных дошкольных учреждений.

    Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи.- Мн., НИО, 2007

    ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

    4-й год обучения


    Октябрь


    Т е м а:  НАШЕ ТЕЛО

    Знания:

    об основных частях тела и лица;

    о функциях частей тела, органов чувств;

    о расположении частей тела относительно друг друга;

    об общепринятых условных обозначениях человека (   ,   ), их назначении;

    о предметах и правилах гигиены.

    Умения:

    показывать и называть части тела (на себе, на товарище, на кукле, на картинке);

    показывать и называть пальцы на руках и ногах;

    определять и называть функции определенной части тела, органов чувств (носом мы дышим);

    конструировать человека из геометрических фигур, из счетных палочек и кружочка, лепить человека из пластилина;

    выполнять задания по инструкции взрослого с проговариванием  (Я поднял правую руку, дотронулся до уха);

    различать направления движений (вверх-вниз, вперед-назад, вправо-влево);

    выполнять правила личной гигиены;

    в городе: замечать условные обозначения человека, определять назначение объектов.

    Словарь

    существительные: голова, уши, лицо, лоб, щеки, глаза, брови, нос, губы, зубы, шея, туловище, грудь, живот, спина, руки, плечи, локоть, ладонь, кулак, пальцы, ногти, ноги, колени, пятка, носок, части (тела), рост, волосы, прическа, стрижка, коса;

    глаголы: видеть, слышать, говорить, смеяться, жевать, нюхать, дышать, чистить, полоскать, поворачивать, стричь, мыть, вытирать, расчесывать, ухаживать, поднимать, опускать, делать, идти, стоять, бежать, сидеть, взять (возьми), дать (дай), брать, хлопать,

    показать, положить, поставить;

    прилагательные: аккуратный, грязный, чистый, светлый, темный, красивый, высокий, низкий, большой, указательный, средний, безымянный, мизинец, длинный, румяный, лохматый, кучерявый, нежный, бледный, здоровый, больной, слабый, сильный, зубной;

    наречия: вперед, назад, вверх, вниз, сильно, слабо, чисто, грязно, хорошо, плохо.

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    1. Подбор к местоимениям существительных и согласование слов в роде, числе (моя рука, мой нос).

    2. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных (рука—ручка, нос—носик).

    3. Употребление существительных в форме творительного падежа (дышу носом).

    4. Употребление существительных единственного и множественного числа в форме винительного (я рисую уши, я чищу нос), дательного и предложного (по руке, по рукам, на ногах, на ухе) падежей.

    5. Образование существительных с помощью суффиксов -еньк-, -ищ- (рука—рученька—ручища).

    6. Образование глаголов совершенного и несовершенного вида (бежим—прибежали).

    7. Образование и употребление глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени (смотрел—смотрю—буду  смотреть).

    8. Образование глаголов с разными приставками (убежать, прибежать, подбежать).

    9. Согласование существительных с числительными в роде (две руки, два глаза).

    10. Образование сравнительной степени прилагательных (высокий—выше).

    11. Подбор слов с противоположным значением (чистый— грязный), согласование слов в роде, числе, падеже.

    12. Закрепление представлений о многозначности слов (нос человека, нос корабля).

    13. Составление предложений по выполняемому действию (Я чищу зубы).

    14. Составление предложений с помощью дополнения слов.

    15. Составление предложений по опорным словам.

    16. Распространение предложения несколькими дополнениями (Я вымыл лицо, руки, ноги).

    17. Составление сложносочиненного предложения с союзом а (Глазами смотрю, а носом дышу).

    18. Составление сложносочиненного предложения с союзом и (Саша почистил зубы и вымыл лицо).

    19. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

    20. Пересказ рассказа по вопросам, по блокам, по плану-схеме.

    21. Составление рассказа по сюжетной картине (по вопросам, по образцу, по плану).

    Игры и упражнения. «Назови ласково», «Для чего нам нужен нос (рот, глаза, уши, руки)», «Один или два?» (У меня один нос, один рот, два уха, две руки), «Назови каждый пальчик», «Замри» (выполнить движение в соответствии с графической схемой), «Нарисуй свой портрет и опиши себя», «Гном, человек и великан» (У гнома — носик, у человека — нос, у великана —носище), «Что было бы, если…».  

    СКАЧАТЬ    virmary.ucoz.ru


    Категория: Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ | Добавил: nehelenast (21.10.2013) | Автор: Елена
    Просмотров: 553 | Теги: программа занятий с логопедом по те | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]