Пятница, 17.05.2024, 04:05Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ
Планирование работы в ДОУ
Планы, конспекты занятий с дошкольниками
Взаимодействие с другими специалистами ДОУ
Взаимодействие с родителями
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Работа с дошкольниками » Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ

    ПРОГРАММА для специальных дошкольных учреждений для детей с ТНР
    ПРОГРАММА для специальных дошкольных учреждений.

    Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи.- Мн., НИО, 2007

    ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

    4-й год обучения

    Январь

    Т е м а:  ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ

     

    Знания:

    - о домашних птицах и об их птенцах;

    - о частях тела птицы;

    - об отличии домашних птиц от диких;

    - о месте обитания птиц, способе их питания, манере передвижения;

    - о звуках, издаваемых птицами (утка крякает);

    - об уходе человека за домашними птицами.

    Умения:

    - узнавать и называть птиц по внешнему виду;

    - показывать и называть части тела птицы, определять, чем покрыто тело птицы;

    - называть и показывать птенцов;

    - определять отличительные и общие черты домашних и диких птиц;

    - определять место обитания птиц, способ их передвижения;

    - узнавать птицу по звукам  («Кря-кря-кря» — Кто это? —Утка. Что делает утка? — Крякает);

    - кормить птенцов.

    Словарь

    существительные: курица, цыпленок, петух, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшонок; туловище, голова, гребешок,  шея,  крылья,  перья,  ноги,  лапки,  перепонки,  шпоры, курятник,  пруд,  птица,  птенец;

    глаголы:  кудахтать,  кукарекать,  кричать,  пищать,  крякать,  гоготать,  болботать,  клевать,  пить,  плавать,  бегать,  будить,  нести (яйца),  выводить  (птенцов),  заботиться;

    прилагательные:  домашний,  пестрый,  разноцветный,  злой, страшный,  водоплавающий,  мокрый,  сухой;  куриный,  утиный, индюшиный, птичий (двор), пушистый.

     

    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

    1. Различение и образование существительных множественного  числа  от  существительных  единственного  числа  (гусь—гуси, гусенок—гусята).

    2. Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов  (утка—уточка).

    3.  Употребление  существительных  в  форме  родительного (Нет  к о г о?  гуся), дательного и творительного (Дам зерно к о м у? уткам; чистят перышки  ч е м? клювом)  падежей.

    4. Образование родственных слов (гусь—гусыня—гусенок).

    5. Образование глагола от звукоподражаний (кря — крякать).

    6. Образование прилагательных от существительных (суп из курицы—куриный).

    7. Подбор антонимов (большой—маленький, быстрый—медленный).

    8. Образование притяжательных прилагательных (утиный клюв).

    9.  Образование  сложных  прилагательных  (желтокрылый цыпленок).

    10. Согласование существительных с числительными (пять гусей, шесть цыплят).

    11. Составление предложений с предлогом в (Куры живут в курятнике).

    12. Составление предложений с однородными членами (Пьют воду куры, утки, гуси).

    13. Составление предложений по опорным словам.

    14. Составление распространенного предложения с однородными подлежащими, определениями.

    15. Составление сложноподчиненного предложения с союзом потому что.

    16.  Составление  сравнительной  конструкции  (Утка  большая, а утенок — маленький).

    17. Пересказ текста с опорой на предметные картинки, на одну сюжетную картину, по блокам.

    18. Составление рассказа по картине (по образцу).

    19. Составление рассказа по игрушке (по заданному образцу, по вопросам).

    20. Составление рассказа по сюжетной цепи с проигрыванием

    ситуации общения, с включением либо исключением объектов.

    21. Составление рассказа-описания по опорной схеме.

     

    Игры и упражнения. «Кто большой, а кто маленький», «Кто громче всех поет», «Узнай птицу по голосу», «Подзови птицу», «Кто как кричит» (высота голоса), «Кто где живет», «Найди маму», «Кто уплыл», «Для чего нужны нам птицы», «Кто из птиц важнее всех», «Что я слышал и видел на птичьем дворе», «Кто где работает».

    Категория: Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ | Добавил: nehelenast (30.12.2012) | Автор: Елена
    Просмотров: 715 | Теги: ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ И ИХ ПТЕНЦЫ | Рейтинг: 5.0/3 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]