Вторник, 16.04.2024, 22:35Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ
Планирование работы в ДОУ
Планы, конспекты занятий с дошкольниками
Взаимодействие с другими специалистами ДОУ
Взаимодействие с родителями
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Работа с дошкольниками » Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ

    ПРОГРАММА для специальных дошкольных учреждений для детей с ТНР

    ПРОГРАММА для специальных дошкольных учреждений.

    Воспитание и обучение детей с тяжелыми нарушениями речи.- Мн., НИО, 2007

       

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

    4-й год обучения

     

    1-й период обучения

     

    Формируем интерес к звуковой стороне речи. Продолжаем знакомить детей со звуками: учим характеризовать их по акус­тическим и артикуляционным признакам.

    Продолжаем работу по развитию фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса. Отрабатываем интона­ционную выразительность речи.

    Уточняем и закрепляем произношение знакомых гласных и согласных звуков. Подготавливаем артикуляционный аппарат к постановке и автоматизации неправильно произносимых звуков.

     

    2-й период обучения

     

    Продолжаем работу по развитию фонематического слуха, речевого дыхания, силы и высоты голоса. Продолжаем работу над четким произношением слов с выделением голосом отдельных звуков, над спокойным темпом и размеренным ритмом речи.

    Уточняем и закрепляем произношение свистящих [с], [з] и шипящих [ш], [ж], [ч], [щ] звуков. Учим дифференцировать звуки:

    твердые и мягкие: [м]—[м'], [н]—[н'], [п]—[п'], [б]—[б'], [в]— [в'], [т]—[т'], [д]—[д'], [к]—[к'], [г]—[г'];

    звонкие и глухие: [б]—[п], [д]—[т], [з]—[с], [ж]—[ш].

    Продолжаем учить детей определять позицию звука в слове: первого и последнего гласных звуков в словах сы), первого согласного звука в словах ом). Учим анализировать слова, состоящие из двух звуков: гласного и согласного (ах, ам, ум).

    Игры: «Эхо», «Подбери», «Кузнечики», «Чудесный сундучок», «Повтори», «Кто внимательный?».

     

    3-й период обучения

     

    Уточняем и закрепляем произношение звука [й], сонорных звуков: [л], [л'], [р], [р'], йотированных гласных: е, ё, ю, я.

    Продолжаем учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закрепляем умение определять пози­цию звука в слове: согласный звук в конце слов (нос, малыш), гласный звук в середине односложных слов от, пух, бык). Закрепляем умение подбирать слова с заданным звуком, опреде­лять его позицию в слове.

    Звуки: [х]—[х'], [с]—[с'], [з]—[з'], [с]—[з], [с]—[ц], [ш]—[ж], [с]—[ш], [з]—[ж], [л]—[л'], [р]—[р'], [р]—[л].

    Игры: «Комары», «Что не подходит?», «Лес шумит», «Жуки», «Пароход», «Самолет летит», «Свистит—шипит», «Что измени­лось?».

        СКАЧАТЬ всю программу ЗДЕСЬ >>>


    Категория: Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ | Добавил: Nehlest (31.10.2012) | Автор: Елена
    Просмотров: 1383 | Теги: ПРОГРАММА для специальных дошкольны, 2007, НИО | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]