Пятница, 17.05.2024, 13:43Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ
Планирование работы в ДОУ
Планы, конспекты занятий с дошкольниками
Взаимодействие с другими специалистами ДОУ
Взаимодействие с родителями
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Работа с дошкольниками » Планы, конспекты занятий с дошкольниками

    Развитие речи "Игрушки" (1)
    Цель: - расширение и активизация словаря.
    Задачи: - образовывать множественное число существительных;
    - учить образовывать существительные с уменьшительно-
    ласкательными суффиксами;
    - учить подбирать прилагательные к существительным;
    - учить употреблять в речи притяжательные местоимения;
    - развивать координацию речи с движением;
    - развивать мелкую моторику;
    - развивать слуховое внимание;
    - выполнять и оречевлять 1-2х ступенчатую инструкцию.

    Оборудование: картинки с изображением игрушек, мяч, игрушки.
    Ход занятия:
    1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ»
    На большом диване в ряд, (попеременно хлопаютв ладоши и
    Куклы Катины сидят: стучат кулачками)
    Два медведя, Буратино, (загибают поочередно все пальчики.)
    И веселый Чиполлино,
    И котенок, и слоненок.
    Раз, два, три, четыре, пять. (разгибают поочередно пальчики)
    Помогаем нашей Кате (попеременно хлопаютв ладоши и
    Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками).

    2. Введение в тему. (картинки с изображением игрушек, игрушки)
    Что считали в пальчиковой гимнастике? (игрушки)
    Назовите свою любимую игрушку.
    Всем хочется чтобы игрушек было много?
    Давайте поиграем.
    3. Игра «Один- много»
    Мяч – мячи слон – слоны
    Машина – машины кукла – куклы
    Уточка – уточки мишка – мишки
    Зайчик – зайчики кубик – кубики
    Матрешка – матрешки совок – совки
    Барабан – барабаны ведро – ведра
    4. Игра «Большой - маленький»
    Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково.
    Мяч – мячик - мячики слон – слоник - слоники
    Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки
    Утка - уточка – уточки самолет – самолетик- самолетики
    Заяц - зайчик – зайчики ведро- ведерко - ведерки
    Матрешка – матрешечка- матрешечки совок – совочек - совочки


    5. Игра «Что из чего».
    У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке.
    Кто знает из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги,…).
    Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)
    Если игрушка сделана из железа, она какая? (железная)
    Если игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
    Если игрушка сделана из резины, она какая? (резиновая)
    Если игрушка сделана из бумаги, она какая? (бумажная)
    Если игрушка сделана из плюша, она какая? (плюшевая)
    Если игрушка сделана из стекла, она какая? (стеклянная)

    6. Физкультминутка «Мячик».
    Раз, два, прыгай, мячик. (взмахи правой ладонью, как
    . бы удары по мячу)
    Раз, два, и мы поскачем. (ритмичные прыжки на
    Девочки и мальчики носочках, руки на поясе)
    Прыгают, как мячики.

    7. Игра «Сделай, что скажу, и скажи, что сделал».
    - Катя возьми машинку со стола, и отдай её Тимуру.
    - Что ты сделала?
    - Тимур, что ты сделал?
    - Алина возьми куклу со стола, и отдай её Жене.
    - Что ты сделала?
    - Женя, что ты сделал?
    - Никита возьми мяч со стола, и отдай его Грише.
    - Что ты сделал?
    - Гриша, что ты сделал?
    - Паша возьми мишку со стола, и отдай его Лере.
    - Что ты сделал?
    - Лера, что ты сделала?
    - Вова возьми зайчика со стола, и отдай его Ульяне.
    - Что ты сделал?
    - Ульяна, что ты сделала?
    - Кирилл возьми цыпленка со стола, и отдай его Ане.
    - Что ты сделал?
    - Аня, что ты сделала?

    8. Игра «Какой, какая,какие»
    Скажем, какие у нас игрушки.
    Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые….
    Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,….
    Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,….
    Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,…
    Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,…

    9. Игра «Мой, моя, моё, мои».(по картинам)
    Мой - мяч, самолет,….
    Моя – кукла, машина,….
    Моё – ведро,….
    Мои – игрушки, кубики, куклы,….
    10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.
    «Помоги Андрюшке».
    Расставил Андрюшка в два ряда игрушки.
    Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.
    Вместе с лисой – зайка с косой.
    Следом за ними – еж и лягушка.

    Сколько игрушек расставил Андрюшка?


    Категория: Планы, конспекты занятий с дошкольниками | Добавил: nehelenast (10.07.2013) | Автор: Елена
    Просмотров: 929 | Теги: Развитие речи Игрушки 5-6 лет | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]