Четверг, 02.05.2024, 21:36Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ
Планирование работы в ДОУ
Планы, конспекты занятий с дошкольниками
Взаимодействие с другими специалистами ДОУ
Взаимодействие с родителями
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Работа с дошкольниками » Планы, конспекты занятий с дошкольниками

    Развитие речи «Игрушки». Плюшевые кошка и котенок в игрушечном доме
       Программное содержание: 
       Уточнить и расширить словарь по теме «Игрушки», формировать умение выделять отличительные признаки, свойства, материал, из которого сделаны игрушки при составлении описательных загадок. 
       Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, подбор определений к слову игрушки, образование прилагательных суффиксальным способом, употребление предлогов: из, со, из-за, из-под, с, к). 
       Развивать у детей ориентировку в макропространстве. Учить использовать в речи термины пространственной ориентировки: «правый верхний угол», «правый нижний угол», «левый верхний угол», «левый нижний угол», «центр», «середина». 
       Развивать навык узнавать игрушки в контурном и силуэтном изображении; развивать прослеживающую функцию глаз.
       Развивать мелкую моторику пальцев рук, фантазию у детей, слуховое восприятие и память; учить различать небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.    
       Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. 

       Материал: 
      Дидактическая многофункциональная настенная игра «Волшебная сетка», прищепки, предметные картинки по теме «Игрушки»; дидактическая игра «Из какого материала сделаны игрушки», предметные картинки, контурные и силуэтные изображения игрушечной мебели; пособия для сказки-шумелки (треугольники, бутылочки, деревянные палочки, целлофановый пакет, коробки); дидактическое пособие «Предлоги».

    Ход занятия:

    I. Организационный момент.

    Игра «Послушай, запомни, повтори».
    Учитель-логопед: Будь внимателен, смотри без ошибок повтори: мяч - кукла - машинка, (ведерко - кубики - зайка, Чебурашка - мишка – лошадка, пирамидка - лодка - рыбка, котик - сова - гномик, петушок - лиса – утка).
    Дети повторяют.
    Учитель-логопед: Как одним словом можно назвать мяч, кукла, кубики, пирамидка.
    Дети: Кукла, мяч, кубики, пирамидка – это игрушки.

    II. Дидактическая игра "Из какого материала сделана игрушка?"

    Учитель-логопед: Из какого материала изготавливают игрушки?
    Дети: Игрушки делают из дерева, пластмассы. Бывают игрушки из железа, картона, бумаги.
       На столе лежат карточки «Из какого материала сделана игрушка» и предметные картинки с изображением игрушек (на каждого ребенка).

    Учитель-логопед:  Правильно расположите предметные картинки: бумажные игрушки – к бумаге, железные – к железу и т.д.
    Учитель-логопед: Пирамидка из дерева, какая? 
    Дети: Деревянная пирамидка.
    Учитель-логопед: Мяч из резины, какой?
    Дети: Резиновый мяч.
    Учитель-логопед: Самолетик из бумаги, какой?
    Дети: Бумажный самолетик.
    Учитель-логопед: Машинка из железа, какая?
    Дети: Железная машинка
    Учитель-логопед: Кошка из плюша, какой?
    Дети: Плюшевая кошка.

    III. Ориентировка на макроплоскости.

    Игра «Волшебная сеточка»

    Учитель-логопед: Плюшевая кошка жила в красивом игрушечном доме, в котором стояла игрушечная мебель. Поиграем пальчиками:
       Тили-тили-тили-бом!
       Вот стоит здесь Кошкин дом.
       Мебель будем мы считать:
       Кресло, стул, диван, кровать,
       Полка, тумбочка, буфет,
       Шкаф, комод и табурет.
       Много мебели назвали –
       Десять пальчиков сгибали!

    - Назовите мебель у кошки в доме.
    - Назовите мебель, которая стоит в правом верхнем углу (в нижнем левом углу)?
    - Где стоит шкаф? (в левом верхнем углу).
    - Где стоит тумбочка? (в правом нижнем углу).

    IV. Упражнение «Назови ласково» (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов).

    Учитель-логопед: У плюшевой кошки есть котенок. Он маленький, пушистый, красивый и тоже плюшевый. Мебель у кошки большая, а у котенка маленькая. Я буду называть мебель, а вы - называть ласково. Стол - столик, диван – диванчик, шкаф – шкафчик, стул – стульчик, кровать – кроватка, полка - полочка и т. д. 

       
    Учитель-логопед предлагает детям отыскать и поставить на магнитную доску мебель для котенка. Выбирать по силуэтному изображению из множества.

    V. Сказка-шумелка «Котенок и мышонок»

       В игрушечном домике со своей мамой-кошкой жил-был пушистый котенок. Когда котенок спал на своем мягком, уютном игрушечном диване, из норки выбежал мышонок и побежал по комнате (шуршание целлофановым пакетом).
       Мышонок забрался на стул, затем запрыгнул на стол и стал искать себе еду (стучат пальчиками по коробке или барабану).
       Мышонок опрокинул миску с орешками (ударяем по треугольнику).
       Он грыз орешки (стучим деревянными палочками друг о друга).
       Грыз зернышки и семечки (проводим палочкой по гофрированному картону или деревянной расческе).
       Пока мышонок хозяйничал на столе, а котенок спал на диване, на улице началась гроза: подул сильный ветер (дуем в бутылочку), загремел гром (стучим деревянными палочками друг о друга), капельки дождя застучали по окну, вначале тихо, а затем все сильнее и сильнее (ударяем по треугольнику).
       Мышонок испугался и побежал к себе в норку (шуршание целлофановым пакетом).
       Проснулся от шума котенок, спрыгнул с дивана и побежал за мышонком (стучим деревянными палочками друг о друга), но поймать мышонка не успел. Долго сидел котенок возле норки и точил свои острые коготки, охранял свое жилище (ударяем по треугольнику).

    VI. Употребление предлогов: в, на, под, за.

    Учитель-логопед: Маленький котенок очень любит играть. Посмотрите, сейчас он лежит на диване, (повторяет предложение) «Котенок лежит на диване», закройте фишкой нужную карточку. 

    Учитель-логопед предлагает детям повторить предложение и назвать предлог, используемый в предложении. Аналогично проводится работа с другими предложениями.
     
    Учитель-логопед: «Котенок спрыгнул с дивана, залез в шкаф, вылез из шкафа, забрался под стол, а сейчас этот шалун залез и на стол...».

    Далее детям предлагается самим придумать предложение с предлогами и закрыть нужную карточку. 

    VII. Зрительная гимнастика

    Красный шарик озорной
    Поиграй-ка, ты со мной    Дети смотрят на шарик
    Ну-ка, шарик, покатись,
    На глаза мне попадись     Движения глазами влево-вправо
    Подниму глаза я кверху
    Отыщу цветную ленту      Движения глазами вверх
    Потом снова опущу 
     И на метку посмотрю      Движения глазами вниз

    VIII. Игровое упражнение «Отгадай загадку»

    Учитель-логопед: В доме у кошки было много игрушек. А какие это игрушки мы с вами должны отгадать

    Далее дети загадывают загадки об игрушках, обосновывают отгадку и находят игрушки на полках в группе.

    «Сам пустой, голос густой.
    Дробь выбивает, ребят созывает». (Барабан)

    «Глазки голубые, кудри золотые,
    Губки розовые». (Кукла)

    «Его пинают, а он не плачет.
    Его бросают – назад скачет». (Мяч)

    «Эти чудо-кирпичи я в подарок получил.
     Что сложу из них – сломаю,
     Все сначала начинаю». (Кубики)

    IХ. Упражнение «Чего не хватает?»

    - Посмотрите внимательно, какой мебели нет у кошки? (Кошке не на чем сидеть, ей нужно: диван, кресло, табурет, стул)
    - Стул нужно поставить справа от стола, а табурет слева.
    - Между буфетом и кроватью поставьте диван.
    - Между книжным шкафом и тумбочкой – кресло.
    Дети выполняют задание.

    Х. Итог занятия

    Учитель-логопед благодарит детей за помощь в расстановке мебели в доме у кошки. Спрашивает, что было самым трудным, что далось легче всего.
    Категория: Планы, конспекты занятий с дошкольниками | Добавил: nehelenast (10.07.2013) | Автор: Елена
    Просмотров: 827 | Теги: занятие развитие речи 5-6 лет | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]