Цель: расширение пассивного и активного словаря по теме, формирование простого предложения, обучение употреблению родительного падежа существительных.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по лексической теме, пособие «Лесные истории», индивидуальные зеркала, игрушки, иллюстрации к пособию «А. Барто «Игрушки».
Ход занятия
1. Оргмомент. Угадай, какая погремушка играет?
2. НПП. Какие подарки вы любите получать? Дети называют. Логопед обобщает, что это – игрушки, их много в нашем саду.
3. Сообщение темы занятия. Сегодня мы будем говорить об игрушках.
4. Объяснение нового материала. - Дидактическая игра «К нам приехали игрушки». Логопед привозит на грузовике игрушки, просит помочь разгрузить грузовик и назвать игрушки. Дети берут по одной игрушке, называя ее: «У меня зайка». - Игра «Какой игрушки нет?» На столе раскладываются четыре игрушки. Дети закрывают глаза. Одна игрушка убирается. Затем детям предлагается внимательно посмотреть и сказать, какой игрушки нет. Например: «Нет мишки. Нет куклы».
5. Физминутка. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Синий, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Пальчиковая гимнастика: Там, в углу, лежат игрушки, отдыхают в тишине… Пять игрушек в день рожденья подарили гости мне: Раз – ушастый серый зайка. Два – есть дудка у меня. Три – сейчас я покажу вам черногривого коня. Бурый мишка мой- четыре. Белка рыженькая – пять. Только всех моих игрушек мне никак не посчитать. * * * Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (Соединить ладони с растопыренными пальцами. Одноименные пальцы друг за другом отталкиваются и соединяются вместе.)
6. Закрепление нового материала. Логопед просит внимательно посмотреть и запомнить, в каком порядке разложены игрушки, а затем предлагает детям поиграть с ними. Пока дети играют, читает стихотворение. А теперь ребятам нужно Убирать игрушки дружно, Убирать, а не ломать. Позже будем вновь играть! Затем произносится фраза: «Игрушки на место!» Дети должны разложить игрушки в том порядке, в каком они были. - Рассматривание иллюстраций с изображением жилищ различных животных.
7. Подведение итогов занятия. Логопед читает детям стихи А. Барто из цикла «Игрушки». Спрашивает, о чем это стихотворение , подводя детей к выводу, что речь идет об игрушке.
8. Оценивание работы детей.
Кто хорошо позанимался, пусть теперь поиграет.
|