Перспективное планирование работы по формированию произносительной
стороны речи в группе для детей с ТНР. 4 год обучения
Задачи обучения:
- Развитие слухового восприятия.
- Формирование правильного произношения звуков и слов.
- Подготовка к анализу и синтезу звукового состава
речи.
- Выработка четкой дикции.
1. Постановка отсутствующих звуков (к, т, х, ль, з, б, д, г, с, сь, з, зь, р
и др.).
2. Закрепление правильного произношения имеющихся
звуков (а, о, у, и, ы, э, п, ф, в, м, н
и др.).
3. Дикция. Угадывание по беззвучной артикуляции звуков
а, у, и, о и т. д.
Четкое произнесение:
а) сочетаний типа аи,
ауипа—та, ба—во, и т. д. (тихо, громко, шепотом);
б) слов;
в) коротких предложений (У Таты бант).
4. Слоговая, структура.
Преимущественно одно-, двух-, трехсложные слова
разного слогового состава с простым звуковым наполнением.
5. Слуховое восприятие.
Удержание 3 элементов (слогов, слов, конструкций).
Различение звуков: а о у; а и.
6. Звуковой анализ.
Умение определить гласный в начале слова.
Определить порядок гласных звуков в сочетаниях ау, ауи, первый согласный звук в слове (паук); количество звуков и их место в
сочетаниях (ап).
II период обучения:
декабрь - февраль
1. Постановка отсутствующих звуков в соответствии с данными
обследования.
2. Дикция. Четкое произношение слоговых сочетаний,
слов, коротких предложений голосом разной силы, с разной интонацией и темпом.
3. Слоговая структура. Отработка произношения слов со
стечением согласных (лифт, стакан,
валенки и т. д.). Заучивание предложений и коротких текстов.
4. Слуховое воспитание. Работа по удержанию в памяти
заданий из 3—4 элементов.
5. Звуковой анализ. Выделение последнего согласного
звука в слове (мак), слогообразующего
гласного в односложных словах (мак),
анализ прямого слога (са).
III период обучения:
март -
май
1. Завершение постановки звуков в соответствии с
данными обследования.
2. Слоговая структура. Закрепление произношения 4—5
сложных слов. Употребление их в предложениях и текстах.
3. Звуковой анализ. Закрепление навыка анализа и
синтеза односложных слов типа суп, кот,
мак.
|