Понедельник, 29.04.2024, 15:00Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Программно-методическое обеспечение работы в ДОУ
Планирование работы в ДОУ
Планы, конспекты занятий с дошкольниками
Взаимодействие с другими специалистами ДОУ
Взаимодействие с родителями
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Работа с дошкольниками » Планирование работы в ДОУ

    Педагогический проект-2012

     

    Возрастная адресация: старший дошкольный возраст.

    Вид проекта: творчески-информационный, групповой,

    Продолжительность:  долгосрочный (сентябрь 2012 – январь 2013)

    Участники:  дети старшей логопедической группы, учитель-дефектолог, воспитатели, родители.

    Образовательная область: проект реализуется в рамках «Программы воспитания и обучения детей с тяжелыми нарушениями речи» в детском саду по разделам ознакомление с художественной литературой, развитие речи. 

    Актуальность проблемы.

    Интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижаются. Вовсе не случайно 2003-2012 г.г. ООН объявила Десятилетием грамотности, а 2012 год правительство Республики Беларусь – годом книги. Вопросы формирования интереса у детей к художественной литературе требуют повышенного внимания.

    Литературный материал оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой  позволяет формировать представления детей  о книгах, как источнике знаний. В группе встречаются дети, которым дома мало читали, мало рассказывали.

    Поэтому ознакомление с художественной литературой должно происходить не только на занятиях, но и в свободной самостоятельной деятельности детей, в книжном уголке группы.

    Цели: создание центра развития речи и центра книги в логопедической группе; организация творческой речевой деятельности дошкольников, развитие словаря, образной, связной речи детей с тяжелыми речевыми нарушениями; развивать интерес к книге, как источнику знаний, произведению искусства.

    Задачи:

    v Усилиями педагогов и родителей создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность детей.

    v Формировать предпосылки исследовательской деятельности.

    v Познакомить с историей создания книги и работой библиотеки.

    v Обогащать представления детей о художественной литературе.

    v Формировать навыки и умения речевой деятельности; развивать умения анализировать художественные произведения.

    v Формировать интерес к иллюстрациям, поощрять желания, воплощать образ литературного героя в игре, изобразительной деятельности.

    v Воспитывать бережное отношение к книге.

    Этапы работы:

    I. Организационный (сентябрь 2012 г.). Изучить отношение родителей к домашнему чтению с детьми, наличие и состояние домашней библиотеки. Организовать консультативную работу с родителями по вопросам организации домашнего чтения. Ввести детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту, формировать устойчивый интерес к тематике проекта, определить круг актуальных и посильных задач. Организовать работу по пополнению книжного уголка группы необходимыми материалами и преобразованию его в центр развития речи и центр книги.

    II. Реализационный (октябрь – декабрь 2012г.). Обеспечение работы центра развития речи и центра книги «Учусь красиво говорить». Формирование знаний, умений,  навыков общения ребенка с книгой с помощью взрослого и самостоятельно средствами центра. Оказание помощи родителям в организации работы с книгой дома. Консультирование педагогов по вопросам реализации проекта.

    III. Аналитический (январь 2013г.). Анализ эффективности и итогов работы центра развития речи и центра книги «Учусь красиво говорить». Выработка методических рекомендаций и определение перспектив работы центра.

    Предполагаемый результат:

    -  повышение устойчивого интереса к книге, как произведению искусства и источнику знаний не только у дошкольников, но и у их родителей;

    -  пополнение книжного уголка, его оформление и преобразование в центр развития речи и центр книги «Учусь красиво говорить»;

    -  расширение домашних библиотек путем целенаправленного приобретения родителями книг, способствующих развитию ребенка;

    -  выявление эффективных педагогических методов работы по организации общения детей с книгой, издание методических рекомендаций.

    Продукт проектной деятельности: Портфолио центра развития речи и центра книги «Учусь красиво говорить»

    Категория: Планирование работы в ДОУ | Добавил: nehelenast (14.01.2022)
    Просмотров: 111 | Теги: педпроект | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]