Понедельник, 06.05.2024, 02:16Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Родительское собрание
Консультирование
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Работа с семьей » Консультирование

    Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах

     


     

    Знаете ли вы?

    Больше всего дорожных происшествий с детьми в течение года происходит в апреле-мае и сентябре-октябре

    В течение суток самое травмоопасное время –вторая половина дня

    Больше всего от дорожных происшествий страдают дети от 7 до 14 лет

    Наиболее часто попадают в аварию юные пешеходы (53%), велосипедисты (7%), дети-пассажиры (36%)

    9% несчастных случаев на дороге с детьми происходит вблизи школы

    65% случаев происходит около дома.

    50% несчастных случаев происходит во время перехода детьми улицы

     

    Причины дорожно-транспортных происшествий

    Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

    Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

    Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (школьники не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

    Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).

    Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

    О дорожных "ловушках"

    Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно! Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

    ЛОВУШКА 1 - КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС - ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ



    ЛОВУШКА 2 - РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ



    "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль.

    ЛОВУШКА 3 - ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ



    Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

    ЛОВУШКА 4 - УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ

     
     
    Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках".

    ЛОВУШКА 5 - ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!


    В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу.

    ЛОВУШКА 6 - УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ


    Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями,

    которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева.

    ЛОВУШКА 7 - РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ


    Чем может быть опасна стоящая машина? За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся.

    Рекомендации для родителей

    1. При движении по тротуару:

    - придерживайтесь правой стороны тротуара;

    - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

    2. Готовясь перейти дорогу:

    - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

    - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

    - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

    - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

    - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

    - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

    3. При выходе из дома:

    - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

    - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

    4. При ожидании общественного транспорта:

    - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

    5. При переходе проезжей части:

    - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

    - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

    - не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

    - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

    - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

    - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

    6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

    - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

    - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

    - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

    - научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

    7. При движении автомобиля:

    - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

    - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

    - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

    Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

    Что должны знать родители о своем ребенке?

    В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

    В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

    В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

    В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).

     

    Категория: Консультирование | Добавил: nehelenast (12.04.2014) | Автор: Елена
    Просмотров: 516 | Теги: безопасность на дороге | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]