Четверг, 02.05.2024, 11:49Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Родительское собрание
Консультирование
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Педагогическая мастерская


    Главная » Статьи » Работа с семьей » Консультирование

    Наблюдательный малыш

    Наши дети видят все, даже то, на что мы, взрослые, просто не обращаем внимания. Именно такая особенность у детей: замечать мелкие детали, иначе говоря, смотреть спонтанно, выборочно. Малышей интересует все, что им в данный момент интересно и с чем они не знакомы. И тут же возникает лавина вопросов: а что это, а зачем, а для чего? Совсем кроха изначально просто наблюдает за действиями своих родителей, например, с дистанционным пультом от телевизора или мобильным телефоном. Затем, немного повзрослев, малыш понимает, что до него можно доползти, взять в руки, исследовать. 
    И, если во взрослом мире каждая вещь или предмет имеет свое конкретное значение и применение, то в мире детей таких рамок не существует. А это значит, что кастрюля смело может быть барабаном или местом для хранения деталей конструктора, а мамин дезодорант или расческа – микрофоном для пения. Помню, будучи ребенком, я часто гостила у своей бабушки. Я сооружала себе из тюлевых накидок для подушек всевозможные платья, фату, брала баллончик с лаком для волос, воображая, что это микрофон и устраивала сольные концерты для всех в доме. 

    Как правило, именно дети находят применение всевозможным предметам не по прямому их назначению – и это прекрасно! Ведь для ребенка еще не существует четких рамок, он еще не подозревает, что в мире взрослых для каждой вещи есть свое конкретное предназначение – он готов фантазировать и изобретать велосипед каждый день. И родителям не стоит останавливать юного изобретателя, пусть он пытается решать загадки и ребусы, тем самым развивая свои творческие задатки. 

    Что же такое наблюдательность? 

    Наблюдение – это непосредственно сам процесс восприятия окружающих событий и предметов, а вот наблюдательность – это способ познания окружающего мира. И чем у человека развитее данное качество, тем более он чувствителен к окружающей его среде. 

    Пока малыш еще слишком мал и все, что он может – это хватать ручками и рассматривать окружающее себя пространство, что с удовольствием и делает. Его интересует все: от обоев до цвета ваших глаз. Рассказывайте малышу, что он видит, как это называется, что происходит в данный момент. Таким образом, вы делаете первые шаги в развитии внимательности и наблюдательности малыша. Не стоит думать, что кроха ничего не видит и не понимает. Просто он все воспринимает по-своему. 

    Он все замечает 

    Любое изменение в обстановке комнаты, во внешнем виде мамы малыш тут же видит и сразу приступает к изучению. В комнате появились новые шторы? Отлично, расскажите крохе какого они цвета, что нарисовано на ткани. Появился новый вазон с комнатным цветком? Познакомьте малыша и с ним. Обращайте внимание на все мелочи, обязательно комментируйте их для ребенка. 
    Впрочем, не только появление новых вещей малыш видит, так же он вполне может обратить внимание на пропажу. Хотя, если это не его любимая вещь или игрушка, он вряд ли расстроится. А вот если заострить внимание на пропавшем предмете, то ребенок задумается. Можно играть периодически с ним в игру, которая уже в таком юном возрасте поможет развивать наблюдательность. Например, несколько дней подряд заострять внимание, скажем, на часах, которые висят на стене. Рассматривать их, попросить кроху найти глазками или же показать где они висят, а затем убрать. Теперь попросите поискать глазками часики и найти их. Вот такое незатейливое упражнение позволит вам тренировать внимание, память и умение наблюдать у малыша. 

    Мама, я все равно найду 

    Как только малыш начинает передвигаться по дому самостоятельно, у родителей появляется новая забота: спрятать от него некоторые вещи подальше. Например, мобильный телефон или пульт, ключи от дома или машины. Поразительно, но спустя некоторый промежуток времени маленький Шерлок Холмс все равно находит то, что мама и папа так тщательно прятали! Не стоит ругать юного сыщика, лучше убрать то, что пока не стоит давать ребенку, повыше или надежнее. Только будьте готовы к тому, дорогие родители, что кроха все равно найдет все, что вы прятали. 

    Несколько упражнений для развития памяти и наблюдательности у малышей 

    Совершенно не нужно для этого покупать новомодные игры и дорогие наборы: весь необходимый материал для этого у вас буквально под ногами.
    Игры на прогулке. Все очень просто: если ваш маршрут в детский сад проходит по одному и тому же пути, а значит и достаточно хорошо знаком вам и ребенку. Предложите малышу во время прогулки обсудить, что он видит, а после того, как вы вернетесь домой – обсудите еще раз увиденное. 
    Игры на природе. Могу предложить вам вариант сезонных игр, например, сейчас наступило лето. Предложите ребенку поискать в окружающем пейзаже яркие характеристики наступившего лета: цветущие одуванчики, квакающие лягушки и так далее. Можно сделать фотосессию из нескольких ярких снимков. И через неделю в этом же месте повторить. И так в течение года, а снимки потом собрать в слайд-шоу. У вас получится удивительный фильм из общих воспоминаний, который поможет вам и память тренировать, и наблюдательность и просто объединит вас одним общим делом. 
    Игры в магазине. Представьте, вы проходите мимо витрины с яркими упаковками. Предложите ребенку, не поворачиваясь и не оглядываясь, по памяти описать увиденное.

    Вот так, не прибегая к помощи покупных игр, вы можете проводить с пользой время вместе с ребенком. Придумайте свои игры, играйте в них всей семьей. 

    Посмотрите на мир глазами ребенка 

    С каждым годом, становясь все старше и старше, мы взрослые, перестаем замечать окружающее. Нет, мы видим, смотрим, что-то запоминаем, но если нас это не касается или мы не считаем это важным – мы просто не обращаем внимания. И уже давно не наблюдаем за облаками, чьи причудливые очертания нашим малышам напоминают то барашка, то слоненка. И жук, важно ползущий по тротуару или шмель, сосредоточенно опыляющий цветок, нам не интересен – мы спешим! Остановитесь, посмотрите на все глазами малыша, покажите ему муравья, который тащит веточку, в разы тяжелее, чем он сам, в свой муравейник. Расскажите, зачем он это делает и для чего вообще нужны муравьи. Обязательно акцентируйте внимание на том, что нужно оберегать природу и бережно относиться ко всему, что нас окружает. Радуйтесь каждому новому дню. Вспомните, с каким удовольствием вы бегали под летним дождем, прыгая по лужам! Научитесь снова радоваться жизни, каждой мелочи, вместе с вашим малышом!

    Автор текста: Ванькина мама (Алена)

    Источник: Страна мам

    Категория: Консультирование | Добавил: nehelenast (10.06.2014) | Автор: Елена
    Просмотров: 439 | Теги: воспитание наблюдательности малышей | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]