. | |
Статистика |
Онлайн всего: 4 Гостей: 4 Пользователей: 0 |
Партнер | |
|
Педагогическая мастерская,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, ,,,,,,,,,,,,,,,
В категории материалов: 18 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 » |
Наблюдая развитие восприятия у детей дошкольного возраста, ученые выявляют еще более четко, чем у детей раннего возраста, сложность этой формы чувственного познания действительности.
восприятие |
Просмотров: 15672 |
Author: Елена |
Добавил: Nehlest |
Дата: 01.08.2009
|
|
Каждый человек общается с окружающим миром, воспринимает и изучает его с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Для ребенка огромное значение имеет сенсорное развитие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Конечно, все эти ощущения развиваются и формируются естественным путем. Но, чем больше разнообразной информации поступает в мозг малыша, тем активнее идет процесс формирования нервных клеток (нейронов), и это не может не сказаться на уровне его интеллекта. А если во время занятий мы будем активизировать сразу несколько сенсорных систем, между соответствующими центрами в мозге будут интенсивно формироваться нервные связи, координироваться работа различных отделов мозга. Поэтому, воздействуя на ту или иную сенсорную систему малыша, предлагайте ему зарисовывать свои ощущения. Наши упражнения помогут раскрыть творческий потенциал ребенка, обогатят его эмоциональный мир.
восприятие |
Просмотров: 1060 |
Author: Елена |
Добавил: Nehlest |
Дата: 01.08.2009
|
|
Мы воспринимаем игровые действия футболистов, которые в борьбе за мяч осуществляют задуманную ими тактическую комбинацию. Альпинист воспринимает предметы и пространственные отношения между ними, когда смотрит на открывшуюся его взору горную долину, видит находящиеся вблизи деревья и скалы, текущую несколько дальше горную речку и далекие остроконечные пики гор на горизонте. Студент воспринимает речь преподавателя, читающего лекцию. Спортсмен воспринимает свои движения, когда совершает прыжок в высоту, отбивает мяч или напрягает свои силы, чтобы первым прийти к финишу. Эти примеры показывают, что в процессе восприятия мы получаем образы воспринимаемых вещей и явлений окружающего мира.
восприятие |
Просмотров: 1438 |
Author: Нехведович Е.С. |
Добавил: Nehlest |
Дата: 12.08.2010
|
|
При восприятии яблока мы одновременно ощущаем: зрением - цвет яблока, кожей - его температуру и свойства поверхности, обонянием - его запах, вкусовыми рецепторами - вкус и т.д.
восприятие |
Просмотров: 2303 |
Author: Нехведович Е.С. |
Добавил: Nehlest |
Дата: 12.08.2010
|
|
На наши органы чувств всегда воздействуют многочисленные и разнообразные предметы и явления. Между тем в каждый отдельный момент мы воспринимаем их не все и не с одинаковой ясностью и отчетливостью. Только некоторые из них становятся объектами восприятия.
восприятие |
Просмотров: 4493 |
Author: Нехведович Е.С. |
Добавил: Nehlest |
Дата: 12.08.2010
|
|
Все явления окружающего нас мира представляют собой процессы, закономерно развивающиеся и изменяющиеся во времени. Восприятие временных отношений объективных явлений состоит в отражении их последовательности и длительности.
восприятие |
Просмотров: 1541 |
Author: Нехведович Е.С. |
Добавил: Nehlest |
Дата: 12.08.2010
|
|
Всякое движение представляет собой совершающийся во времени процесс перемещения движущегося тела в пространстве. В трудовой и в других видах деятельности большое значение имеет правильное восприятие движений как совершаемых другими людьми, так и собственных.
восприятие |
Просмотров: 3709 |
Author: Нехведович Е.С. |
Добавил: Nehlest |
Дата: 12.08.2010
|
|
Важнейшими особенностями восприятия являются: предметность, целостность, структурность, константность, апперцепция, осмысленность, избирательность, иллюзия. |
Давайте ответим на вопрос, какие основные виды восприятия существуют, опираясь на современную психологическую литературу. |
Восприятие во многом зависит от особенностей личности. Наши знания, интересы, привычные установки, эмоциональное отношение к тому, что воздействует на нас, влияют на процесс восприятия объективной реальности. Поскольку все люди различаются как по своим интересам и установкам, так и по целому ряду других характеристик, мы можем утверждать, что существуют индивидуальные различия в восприятии. |
|
|