Понедельник, 29.04.2024, 16:06Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Книги для педагогов и родителей [45]
Книги для детей [119]
Статьи для педагогов и родителей [5]
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Библиотека


    Главная » Файлы » Обучение и воспитание детей » Статьи для педагогов и родителей

    Розова Ю.Е., Коробченко Т.В. Логопедическая работа в период обучения грамоте
    [ ] 05.12.2019, 18:19

       Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальной школе увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. В настоящее время у 65–70 % детей с началом обучения в школе обнаруживаются затруднения при обучении письму. Часто учащиеся неплохо справляются с такими предметами, как «Математика», «Окружающий мир» и др., но испытывают большие трудности при изучении русского языка. Требования к поступающим в 1-й класс детям сегодня возросли. Программа обучения усложнена и насыщена разнообразным материалом. По мнению психологов, дефектологов, на успеваемость влияет множество факторов, но среди главных – трудности в овладении навыком чтения и письма. Формирование навыка письма у учащихся 1-х классов начинается со знакомства с буквами и происходит в период обучения грамоте. Однако, для большинства первоклассников, время, отведенное для полноценного формирования навыка письма, часто недостаточно. В итоге многие учащиеся испытывают трудности в обозначении звука буквой и ее написании, составлении звуко-буквенных моделей слов. При последующем обучении эти проблемы проявляются большим ко-личеством ошибок на уровне слова и предложения. Наличие стойких ошибок на письме, обусловленных нарушением формирования базовых компонентов, лежащих в основе их формирования, позволяет говорить о дисграфии, начиная со второго года обучения.

       Актуальность проблемы формирования навыков звуко-буквенного анализа и синтеза у первоклассников обусловлена тем, что данный навык является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем служит залогом успешного становления учебной деятельности при включении в систематическое школьное обучение. В современной методике обучения грамоте общепризнанным является положение о том, что практическое ознакомление со звуковой стороной слова – необходимая предпосылка для овладения чтением, а впоследствии и письмом на языках, письменность которых построена по звуко-буквенному принципу. Готовность к обучению грамоте заключается в достаточном уровне развития аналитико-синтетической деятельности ребёнка, т.е. умения осуществлять анализ, сравнение, синтез и обобщение языкового материала.

       Звуковой анализ, в отличие от фонематического восприятия (при нормальном речевом развитии), требует планомерного специального обучения. Подвергаемая звуковому анализу речь из средства общения превращается в объект познания. Фонематический анализ может быть элементарным и сложным. Элементарный фонематический анализ – это выделение (узнавание звука на фоне слова, он появляется у детей дошкольного возраста спонтанно. Более сложной формой является вычленение первого и последнего звуков из слова, определение их места (начало, середина, конец слова). Самая сложная форма фонематического анализа – определение последовательности звуков в слове, их количества, места по отношению к другим звукам. Таким фонематическим анализом дети овладевают лишь в процессе специального обучения.


    Категория: Статьи для педагогов и родителей | Добавил: nehelenast
    Просмотров: 393 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]