Воскресенье, 19.05.2024, 06:57Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Книги для педагогов и родителей [45]
Книги для детей [119]
Статьи для педагогов и родителей [5]
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Библиотека


    Главная » Файлы » Обучение и воспитание детей » Книги для педагогов и родителей

    Осень: Изучаем транспорт
    [ ] 26.11.2011, 21:11
    Цель - научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

    Ход прогулки

    Наблюдение: Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колеса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. Со старшими детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя.

    Стихи по теме:

    Шуршат по дорогам веселые шины,
    Спешат по дорогам машины, машины.
    А в кузове — важные, срочные грузы:
    Цемент и железо, изюм и арбузы.
    Работа шоферов трудна и сложна.
    Но как она людям повсюду нужна!
    К. Чолиев

    Отойдите! Я — машина!
    И внутри меня — пружина!
    И с утра всегда она
    На весь день заведена.
    Э. Мошковская

    Загадки

    Пьет бензин как молоко,
    Может бегать далеко,
    Возит грузы и людей.
    Ты знаком, конечно, с ней.
    {Машина)
    В. Степанов

    Чтоб тебя я повез,
    Мне не нужен овес.
    Накорми меня бензином,
    На копытца дай резину,
    И тогда, поднявши пыль,
    Побежит... {автомобиль).
    В. Орлова

    На такси, на самосвале,
    На пожарной и на "скорой" —
    Вы, конечно, их узнали —
    Трудятся весь день... {шоферы).
    Н. Нищева

    Дидактическая игра "Угадай по описанию"

    Задача — по плану, предложенному воспитателем, ребенок составляет описание транспорта, не называя его. Цель - научить детей составлять описательный рассказ.

    Упражнение "Как гудит машина?"

    По заданию воспитателя дети изображают гудение машины, произнося отработанные ранее согласные звуки. Цель - закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
    Упражнения на развитие мелкой моторики рук

    "Нарисуй" — нарисовать колесо на песке палочкой или на асфальте мелом.

    "Выложи из камней" — выложить из камней машинку.

    Пальчиковая гимнастика "Есть игрушки у меня".

    Есть игрушки у меня: Хлопают в ладоши и ударяют кулачками попеременно. 
    Паровоз и два коня, Загибают по одному пальчику.
    Серебристый самолет,
    Три ракеты, вездеход,
    Самосвал, подъемный кран —
    Настоящий великан.
    Сколько вместе? Хлопают в ладоши и ударяют кулачками.
    Как узнать? Помогите сосчитать.
    В. Волина

    Труд и индивидуальные физические упражнения 

    Очистить дорожки для автомобилей. 
    Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

    Подвижные игры

    "Поезд". Цель - научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась, приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу. Ход игры: Дети встают в колонну, держась друг за друга, и двигаются по команде.

    "Такси". Цель - приучать детей двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения, быть внимательными к партнеру по игре. Ход игры: Дети становятся внутри обруча — один водитель, другой пассажир, перемещаются по площадке.

    "Светофор". Цель - закрепить знание цветов, умение соблюдать правила дорожного движения. Ход игры: Водящий стоит посередине площадки, называет цвет. Дети, у которых есть такой цвет в одежде, переходят на другую сторону площадки, а у кого нет этого цвета, должны перебежать. Водящий ловит их, кого поймает — тот становится водящим.

    Источник: Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3—7 лет.


    Категория: Книги для педагогов и родителей | Добавил: Nehlest
    Просмотров: 749 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]