Пятница, 03.05.2024, 12:57Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Категории
Общая педагогика [16]
Коррекционная педагогика [5]
Календарь
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • Библиотека


    Главная » Файлы » Педагогика » Коррекционная педагогика

    Ковалец И.В. Образовательные потребности детей с аутистическими нарушениями и их учет в процессе обучения
    [ ] 03.02.2021, 18:21
       Гуманистическая тенденция в специальном образовании находят отражение в признании ценности каждого ребенка, в направлении усилий на развитие его индивидуальности, на формирование личностных качеств. Как отмечается Организацией Объединенных Наций, "обеспечение полной реализации всех прав человека и основных свобод всех инвалидов имеет исключительно важное значение для достижения согласованных на международном уровне целей развития". Особую обеспокоенность мирового сообщества вызывает "высокая доля детей, страдающих аутизмом, во всех регионах мира". Включение в жизнь общества лиц с аутистическими нарушениями определяется специалистами и родителями во всем мире как важнейшая социальная и психолого-педагогическая задача. Ребенок с аутизмом рассматривается как индивидуальность со своими уникальными особенностями, интересами, способностями и образовательными потребностями.
       Действующее в Республике Беларусь законодательство, активность педагогов специального образования, родителей детей с аутизмом позволяет осуществлять организацию более эффективной работы по адаптации и вовлечении таких детей в жизнь общества.
       По определению аутизм - это постоянное нарушение развития человека, которое проявляется в течение первых трёх лет жизни, является следствием неврологического расстройства, характеризуется отрывом от реальности, отгороженностью от мира, отсутствием или парадоксальностью реакций на внешние воздействия, пассивностью и сверхранимостью в контактах со средой в целом.
       Проблема аутизма является многофакторной, сложной, актуальной. Мировая тенденция увеличения числа лиц с аутизмом подтверждается статистическими данными и по Республике Беларусь: дети с аутизмом составляли от 0,1% в 2002 году до 0,28% в 2009 году от общего количества детей с особенностями психофизического развития. 
       Искажение детского развития вследствие аутизма, проявляющееся прежде всего в максимальном уходе от коммуникации с окружающими людьми, приводит к тяжелым нарушениям развития ребенка в целом и затрудняет его включение в социум. В плвне коррекции аутистических нарушений ведущая роль отводится своевременно начатой, адекватной системе обучения и воспитания, которая в силу специфики детского развития в значительной степени отличается от коррекционно-педагогической помощи, оказываемой другим детям с особенностями психофизического развития. Начиная работать с таким ребенком, педагог открывает для себя новую профессиональную реальность. Это предполагает изменение собственной профессиональной позиции, овладение навыками анализа поведения и деятельности ребенка с аутизмом , выявления проблем и потенциальных возможностей детского развития. 
    Категория: Коррекционная педагогика | Добавил: nehelenast | Теги: Ковалец И.В. Образовательные потреб
    Просмотров: 354 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]