. | |
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Партнер | |
|
СОДЕРЖАНИЕ занятий дома
.
| ...
| СОДЕРЖАНИЕ занятий дома
|
. Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребёнком несколько игрушек; определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая); для закрепления понимания и употребления предлогов в, из, на, с, под, из-под, над, за, из-за поиграйте с ребенком в игру «Куда спрятался зайчик?»; при рассмотрении игрушек, например машины, выделите ее части ( кабина, мотор, колесо, сиденье, руль, фары); провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам; вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в тетрадь (Как все эти картинки назовём, одним словом? ~ Игрушки); в качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают игрушки; прочитайте ребёнку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору.
Расширение словарного запаса детей:
названия: название игрушек, составные части целого;
дейтвия: сидеть, стоять, лежать, катиться, скакать, ехать, беречь, одевать, раздевать, обувать, разувать, убирать, мыть, причесывать, кормить, укладьшать, ремонтировать.
признаки: цвет, форма, размер, материал, из которого сделан предмет.
Дидактические игры и упражнения.
Грамматический строй речи.
Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Игра «Назови ласково» кукла – куколка; мяч – мячик; мишка – …; матрёшка – …; Петрушка – … и т.д.
Согласовании существительных с числительными два, две:
два мяча, две куклы, … (счёт вести до пяти).
Согласование существительных с притяжательными местоимениями.
Игра «Мой - моя - мои» Про какую игрушку можно сказать «моя»? - Моя кукла, моя машина... Про какую игрушку можно сказать «мой»? - Мой мишка, мой мяч... Про какую игрушку можно сказать «мои»?- Мои кубики, мои шары....
Игра «Он, она, оно, они». Он - кубик, паровоз. Она - кукла, пирамида. Оно - колесо, окно. Они—машины, куклы.
Образование родительного падежа множественного числа существительных. Добиваться полного ответа.
Игра «Чего в магазине много?»
- У тебя одна машина, а в магазине много (чего?) - В магазине много машин и т. д.
Образование относительных прилагательных от существительных.
Игра «Какая игрушка?»
Игрушка из резины - это игрушка (какая?) - резиновая.
Из: плюша — плюшевая железа — железная пластмассы — пластмассовая стекла — стеклянная дерева — деревянная тряпочки — тряпичная бумаги — бумажная картона — картонная
Лексический строй речи.
Игра «Подбери предметы к действиям": Что можно кидать? - Мяч, шарик. Катать—машину, паровоз... Спать укладывать — куклу, мишку... Собирать — кубики, конструктор, мозаику, пазлы, матрёшку...
Игра «Подбери действия к предмету»: Мишка —сидит, спит, стоит, лежит, гуляет, едет, прыгает и т.д. мяч – летит, прыгает, катится, скачет, падает …; кукла – …; матрёшка – …
Игра «Подбери признак»: Мишка - новый, большой, красивый, плюшевый, пушистый, меховой, коричневый и т.д. кукла (какая?) мяч (какой?)
Игра «Подбери предметы к признаку»: Плюшевый - мишка, лев и т.д. пластмассовая - пирамидка, кукла, машина и т.д.
Образование признака предмета: игрушка – игрушечный, кукла – кукольный, стол – настольный, зеркало – … .
Игра «Делай, не ошибись». Положи мяч справа от куклы. Посади мишку сзади куклы (перед, выше, ниже, правее, левее).
Нарисовать куклу, попросить ребёнка раскрасить её так, как говорится в стихотворении Т. Днепровской "Кукла" и побеседовать по содержанию: Как звали девочку? Что подарила ей бабушка? Какие у куклы глазки (румянец, головка, ножки, платье, сапожки)?
Предложите ребенку нарисовать любимую игрушку и составить короткий описательный рассказ по плану. Название игрушки. Каков её внешний вид (величина, цвет, форма)? Из чего игрушка сделана? Как с ней играть Как игрушка к тебе попала? Чем тебе нравится эта игрушка?
Запишите за ребенком его рассказ.
Поиграйте с детьми: Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет.) Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать её.) Отгадать загадку.
***
Его бьют, а он не плачет, упадёт – поскачет.
(Мяч).
***
Пляшет крошка, а всего одна ножка.
(Юла).
***
"Кукла".
Т. Днепровская
Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное
Красные сапожки...
|
|