Воскресенье, 19.05.2024, 07:21Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Календарь
Архив записей
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • СОДЕРЖАНИЕ занятий дома


    .




    ...
    СОДЕРЖАНИЕ занятий дома

    .

       Родителям рекомендуется:
    рассмотреть с ребёнком несколько игрушек;
    определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
    отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная), цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая);
    для закрепления понимания и употребления предлогов в, из, на, с, под, из-под, над, за, из-за поиграйте с ребенком в игру «Куда спрятался зайчик?»;
    при рассмотрении игрушек, например машины, выделите ее части ( кабина, мотор, колесо, сиденье, руль, фары);
    провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам;
    вырезать картинки с изображением игрушек и вклеить их в тетрадь (Как все эти картинки назовём, одним словом? ~ Игрушки);
    в качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают игрушки;
    прочитайте ребёнку стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучивание стихотворений по выбору.

    Расширение словарного запаса детей:

    названия: название игрушек, составные части целого;

    дейтвия: сидеть, стоять, лежать, катиться, скакать, ехать, беречь, одевать, раздевать, обувать, разувать, убирать, мыть, причесывать, кормить, укладьшать, ремонтировать.

    признаки: цвет, форма, размер, материал, из которого сделан предмет.

    Дидактические игры и упражнения.

    Грамматический строй речи.

    Словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Игра «Назови ласково»
    кукла – куколка;
    мяч – мячик;
    мишка – …;
    матрёшка – …;
    Петрушка – … и т.д.

    Согласовании существительных с числительными два, две:

    два мяча, две куклы, … (счёт вести до пяти).

    Согласование существительных с притяжательными местоимениями.

    Игра «Мой - моя - мои»
    Про какую игрушку можно сказать «моя»? - Моя кукла, моя машина...
    Про какую игрушку можно сказать «мой»? - Мой мишка, мой мяч...
    Про какую игрушку можно сказать «мои»?- Мои кубики, мои шары....

    Игра «Он, она, оно, они».
    Он - кубик, паровоз.
    Она - кукла, пирамида.
    Оно - колесо, окно.
    Они—машины, куклы.

    Образование родительного падежа множественного числа существительных. Добиваться полного ответа.

    Игра «Чего в магазине много?»

    - У тебя одна машина, а в магазине много (чего?) - В магазине много машин и т. д.

    Образование относительных прилагательных от существительных.

    Игра «Какая игрушка?»

    Игрушка из резины - это игрушка (какая?) - резиновая.

    Из:
    плюша — плюшевая
    железа — железная
    пластмассы — пластмассовая
    стекла — стеклянная
    дерева — деревянная
    тряпочки — тряпичная
    бумаги — бумажная
    картона — картонная

    Лексический строй речи.

    Игра «Подбери предметы к действиям":
    Что можно кидать? - Мяч, шарик.
    Катать—машину, паровоз...
    Спать укладывать — куклу, мишку...
    Собирать — кубики, конструктор, мозаику, пазлы, матрёшку...

    Игра «Подбери действия к предмету»:
    Мишка —сидит, спит, стоит, лежит, гуляет, едет, прыгает и т.д.
    мяч – летит, прыгает, катится, скачет, падает …;
    кукла – …;
    матрёшка – …

    Игра «Подбери признак»:
    Мишка - новый, большой, красивый, плюшевый, пушистый, меховой, коричневый и т.д.
    кукла (какая?)
    мяч (какой?)

    Игра «Подбери предметы к признаку»:
    Плюшевый - мишка, лев и т.д.
    пластмассовая - пирамидка, кукла, машина и т.д.

    Образование признака предмета:
    игрушка – игрушечный,
    кукла – кукольный,
    стол – настольный,
    зеркало – … .

    Игра «Делай, не ошибись».
    Положи мяч справа от куклы.
    Посади мишку сзади куклы (перед, выше, ниже, правее, левее).

    Нарисовать куклу, попросить ребёнка раскрасить её так, как говорится в стихотворении Т. Днепровской "Кукла" и побеседовать по содержанию:
    Как звали девочку?
    Что подарила ей бабушка?
    Какие у куклы глазки (румянец, головка, ножки, платье, сапожки)?

    Предложите ребенку нарисовать любимую игрушку и составить короткий описательный рассказ по плану.
    Название игрушки.
    Каков её внешний вид (величина, цвет, форма)?
    Из чего игрушка сделана?
    Как с ней играть
    Как игрушка к тебе попала?
    Чем тебе нравится эта игрушка?

    Запишите за ребенком его рассказ.

    Поиграйте с детьми:
    Дидактическая игра «Узнай игрушку по описанию». (Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет.)
    Дидактическая игра «Узнай свои игрушки на ощупь». (Ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать её.)
    Отгадать загадку.

    ***

    Его бьют, а он не плачет, упадёт – поскачет.

    (Мяч).

    ***

    Пляшет крошка, а всего одна ножка.

    (Юла).

    ***

    "Кукла".

    Т. Днепровская

    Бабушка Танюше

    Куклу подарила:

    Глазки голубые

    И румянец милый.

    Светлая головка,

    Маленькие ножки,

    Платье кружевное

    Красные сапожки...