Понедельник, 13.05.2024, 15:37Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Календарь
Архив записей
.
Осталось...
Опросы
Вам пригодился мой сайт?
Всего ответов: 118
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • СОДЕРЖАНИЕ занятий дома


    .




    ...
    СОДЕРЖАНИЕ занятий дома

    .

    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Дети (от 4 лет) должны знать:
    — названия игрушек;
    — чем одна игрушка отличается от другой;
    — как играть той или иной игрушкой;
    — из каких деталей состоит игрушка, из какого материала она
    сделана.

    Расширение словарного запаса детей:
    названия: мяч, кукла, кубики, мишка, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка (названия игрушек), туловище, руки, ноги, голова, лицо, локоть, кисть, колено, плечо, щеки, веки, ресницы, брови (названия частей тела у куклы);
    признаки: круглый, резиновый, большой, маленький, железный, деревянный, красивый, легкий, гладкий, грузовая, меховая, матерчатая, пластмассовая, яркая, нарядная;
    действия: бросать, вставать, катать, ловить, строить, стоять, спать, лаять, бежать, лежать, идти, разбирать, собирать, прыгать, скакать, убирать, ехать, сидеть, плавать, мыть и т.д.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    Лексический строй речи

    Классификация понятий «Назови лишнее слово»
    Кукла, песок, юла, ведерко, мяч (песок);
    барабан, матрешка, лук, машинка (лук);
    кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги).

    Игра «Запомни игрушки» (детям от 4 лет)
    Педагог раскладывает в игровой комнате в определенном порядке знакомые детям и новые игрушки. Просит внимательно рассмотреть все, определить, какие из них новые, и назвать их. Затем педагог вновь обращается к детям: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке разложены игрушки. Теперь возьмите игрушки, но, как только я подам сигнал "Поиграли — игрушки на место убрали", поставьте их в том порядке, в каком они стояли. А я проверю, кто из вас лучше запомнил, в каком порядке лежали игрушки».

    Игра «Расставь игрушки правильно»
    Педагог называет 3-4 игрушки, а ребенок расставляет их в предложенной последовательности и называет, какие игрушки он расставил.

    Грамматический строй речи

    Образование прилагательных «Назови, какая? (из чего сделана?)» (детям от 4 лет)
    Игрушка из резины — резиновая,
    ... железа — железная,
    ... дерева — деревянная,
    ... меха — меховая,
    ... материи — матерчатая,
    ... пластмассы — пластмассовая.

    Образование существительных с уменьшительно-ласкатель¬ным суффиксом «Назови ласково» (детям от 4 лет)
    Мяч —мячик, кукла — куколка, мишка — мишенька, мишутка,
    машина — машинка, собака — собачка, пирамида — пирамидка,
    локоть — локоток, локоточек, рука — ручка, рученька, голова — головка, головушка,
    нога — ножка, ноженька, плечо — плечико, лицо — личико,
    щека — щечка, брови — бровки.

    Образование и склонение в родительном падеже существи¬тельных множественного числа «Один — много» (детям от 5 лет)
    Мяч — мячи — мячей,
    кукла — куклы — кукол,
    кубик — кубики — кубиков,
    мишка — мишки — мишек,
    собачка — собачки — собачек,
    пирамида — пирамиды — пирамид,
    матрешка — матрешки — матрешек,
    нога — ноги — ног,
    машина — машины — машин,
    рука — руки — рук,
    голова — головы — голов,
    лицо — лица — лиц,
    кисть — кисти — кистей (объяснить многозначность данного слова),
    плечо — плечи — плеч,
    щека — щеки — щек,
    ресница — ресницы — ресниц,
    бровь — брови — бровей.

    Согласование существительного с личным местоимением
    Моя — кукла, машина, собачка, пирамидка, юла, матрешка;
    мой — мяч, мишка, слон.

    Согласование существительного с глаголом (детям от 6 лет)
    Машина стоит — машины стоят,
    кукла спит — куклы спят,
    собачка лает — собачки лают,
    мяч лежит — мячи лежат,
    мишка ревет — мишки ревут,
    машина едет — машины едут.

    Согласование существительного с прилагательным
    Мяч — резиновый, гладкий, новый, красивый, круглый, крас¬ный, синий, маленький, большой, любимый, легкий, мягкий, твердый;
    кукла — большая, маленькая, резиновая, красивая и т.п.
    Формирование сложноподчиненного предложения с проти¬вительным союзом «а» (детям от 6 лет)
    Кукла большая, а пирамидка маленькая; мяч резиновый, а машина железная; мишка меховой, а кукла резиновая; кубик квадратный, а мяч круглый.

    Лексико-грамматический строй речи

    Игра «Чей? Чья?»
    На столе расставлены игрушки. Педагог обращается к детям. -- Посмотрите, какие у меня игрушки. Послушайте, как я буду их называть: мой мяч, мой мишка, моя кукла, моя машина. Послу¬шайте, как я спрошу и отвечу про эти игрушки: машина — она чья? — она моя — машина моя. Юла — она чья? — она моя — юла моя. А сейчас вам надо узнать игрушки, которые находятся в коробке, и ответить так же на мой вопрос.
    Дети достают игрушки из коробки.
    — Эта пирамида чья? (Эта пирамида моя.)
    — Этот слон чей? (Этот слон мой.)

    Формирование выразительности речи

    Упражнение для развития понимания вопросительной интонации
    Бьют его рукой и палкой —
    Никому его не жалко.
    А за что беднягу бьют?
    Да за то, что он надут.
    Вопросы: Про что эта загадка? За что беднягу мяч бьют?
    Повторение загадки ребенком с вопросительной интонацией.

    Формирование контекстной речи
    1. Чтение и заучивание стихотворения «Бычок» А. Барто.
    Идет бычок, качается, вздыхает на ходу:
    Ой, доска кончается, сейчас я упаду.
    Вопросы к стихотворению:
    — Кто идет? (БЫЧОК идет.)
    — Что он делает? (Качается, вздыхает.)
    — Почему он вздыхает? (Он боится.)
    — Чего он боится? (Боится упасть.)
    2. Повторное чтение стихотворения логопедом.
    3. Заучивание стихотворения (хором, индивидуально, по цепочке).
    4. Работа над интонационной выразительностью речи детей (чувствовать и понимать окончание предложения, пауза в конце строчки).

    Описание игрушки
    Юла — сделана из металла, значит, она металлическая. Юла крутится как волчок. Она разноцветная — на ней красный, желтый и синий цвета. Сверху у юлы ручка, на которую надо нажимать, чтобы она крутилась.
    Мяч — сделан из резины, значит, он резиновый. Мяч круглый, гладкий, мягкий, с одной стороны он красный, с другой — темно-синий. Между ними белая полоса. Его можно бросать вверх, бить об пол, бросать друг другу, катать по полу, играть в футбол.
    Составление описательного рассказа производится по вопросам:
    Что это? Какая она? Что у нее есть? Как с ней можно играть?

    МИНУТКА ОТДЫХА

    Ростом разные подружки,
    Все похожи друг на дружку,
    Все они сидят друг в дружке,
    А всего одна игрушка. (Матрешка.)

    Совсем не нужен ей водитель.
    Ключом ее вы заведите —
    Колесики начнут крутиться.
    Поставьте, и она помчится. (Заводная машина.)

    Зверь забавный сшит из плюша.
    Есть и лапы, есть и уши.
    Меду зверю дай немного
    И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь.)

    В пути не смолкает, вдаль увлекает,
    Сам не шагает, шагать помогает. (Барабан.)

    Он стройный и красивый,
    У него густая грива.
    Жаль нельзя на нем промчаться,
    Только можно покататься. (Конь-качалка.)

    Пляшет крошка, а всего одна ножка. (Юла.)

    Мячик
    С утра на лужайку бегу я с мячом,
    Бегу, распеваю, не знаю о чем...
    А мячик, как солнце, горит надо мной,
    Потом повернется другой стороной
    И станет зеленым, как травка весной.
    А. Барто

    Погремушка
    Как большой, сидит Андрюшка
    На ковре перед крыльцом.
    У него в руках игрушка —
    Погремушка с бубенцом.
    Мальчик смотрит — что за чудо?
    Мальчик очень удивлен,
    Не поймет он: ну откуда
    Раздается этот звон?
    А. Барто

    Лошадка
    Я люблю свою лошадку,
    Причешу ей шерстку гладко,
    Гребешком приглажу хвостик
    И верхом поеду в гости.
    А. Барто

    Мяч
    Стукнешь о стенку — а я отскочу.
    Бросишь на землю — а я подскочу.
    Л. Квитко

    Медвежатки
    Медвежаток я взяла,
    Посадила у стола:
    Угощайтесь, медвежатки,
    Ешьте мед хороший, сладкий!
    А они себе сидят
    И ни капли не едят:
    Хоть они и любят мед,
    Но раскрыть не могут рот.
    Г. Бойко

    Сколько у меня игрушек?
    Там, в углу, лежат игрушки,
    Отдыхают в тишине...
    Пять игрушек в день рожденья
    Подарили гости мне.
    Раз — ушастый серый зайка.
    Два — есть дудка у меня.
    Три — сейчас я покажу вам
    Черногривого коня.
    Бурый мишка мой — четыре,
    Белка рыженькая — пять...
    Только всех моих игрушек
    Мне никак не сосчитать.
    А. Бродский

    Берегите игрушки
    Грузовик без колес,
    У ежика отклеен нос,
    Стали черными цыплята,
    А из куклы лезет вата!
    Были новыми игрушки,
    А теперь они старушки.
    Берем же скорей
    Иголки и клей,
    Нитки, катушки
    И чиним игрушки.
    И нам за это от души
    Спасибо скажут малыши.
    Э. Успенский

    Игра «Магазин игрушек»
    Задачи логопеда
    Научить ребенка естественной выразительности речи в ходе диалога, закрепить названия разных игрушек. Правила игры
    Для проведения игры надо взять куклу, зайку, мяч, лошадку и другие игрушки. Дети разыгрывают роли Незнайки, продавца, иг¬рушек (куклы и др.).
    Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку: быстро и отчетливо произносят скороговорку:
    Расскажите про покупки! Про какие про покупки?
    Про покупки, про покупки, про покупочки мои!
    В магазин «Игрушки» пришел Незнайка. Он не знает, как называются игрушки, сколько они стоят. У прилавка стоит продавец. На витрине — кукла.
    Незнайка. Мне понравилась эта игрушка.
    Продавец. Это кукла.
    Незнайка. Сколько она стоит?
    Продавец. Пятьдесят рублей. Это очень хорошая кукла.
    Кукла. Я хорошая игрушка.
    Для Незнайки я — подружка.
    Я прошу меня любить, Не ронять меня, не бить.

    Разминка
    Принесли мы вам подарки,
    Дети выбирают игрушки.
    Что захочешь, то возьмешь.
    Вот вам кукла с лентой яркой,
    Конь, волчок и самолет.
    Что ты, Леночка, берешь?
    Скачет конь наш чок-чок-чок.
    Слышен топот быстрых ног.
    Дети повторяют движения иг¬рушек.
    Кукла, кукла, попляши,
    Красной лентой помаши.
    Вот как кружится волчок.
    Покрутился, на бок лег.
    Самолет летит, летит,
    Летчик смелый в нем сидит.
    А теперь за дело дружно —
    Убирать игрушки нужно.
    Убирать и не ломать,
    Завтра будем вновь играть.
    Стойкий солдатик
    Наклонитесь все вперед,
    А потом наоборот.
    Влево, вправо наклонитесь,
    Наклоняйтесь, не ленитесь!
    На одной ноге постой-ка,
    Будто ты солдатик стойкий.
    Руки ты прижми к груди,
    Да смотри, не упади!
    Руки вверх, руки в бок,
    И на месте — скок, скок, скок!
    Носом вдох, а выдох ртом.
    Дышим глубже... А потом...
    Марш на месте не спеша.

    Дети. Зарядка хороша.

    Чтение текста и движения могут выполняться отдельно, при¬чем текст произносят дети, предварительно разучив его.

    Я хожу, хожу, хожу, Вдруг я куклу разбужу! Кукле надо отдыхать,
    Кукле хочется поспать Я на цыпочках хожу, Куклу я не разбужу.
    И ни разу, и ни разу
    Я словечка не скажу.
    Кукла спит
    Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
    Полуприседание, удержание позы.
    Потягивание на носочках, глу¬бокий вдох.
    Руки на поясе, ходьба на носоч¬ках,
    проговаривание шепотом.

    Флажок
    Вот мой флажок качается.
    Вот так
    Вот я своим флажком машу,
    Вот так
    Ванька, встань-ка
    Ванька, встань-ка! Ванька, Поднимаются на носочки.
    встань-ка!
    Приседай-ка, приседай-ка. Приседают.
    Будь послушен, ишь какой!
    Нам не справиться с тобой! Грозят пальчиком то одной, то
    другой руки.
    Карусели (хоровод)
    Еле-еле, еле-еле
    Завертелись карусели. Карусель движется в правую
    сторону, медленно.
    А потом, потом, потом
    Все бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, Побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, Карусель остановите.
    Раз-два, раз-два.
    Вот и кончилась игра.
    Бегут.
    Меняют направление движения.
    Темп движений постепенно за¬медляется.
    Пауза.
    Кланяются друг другу.

    Буратино
    Буратино потянулся,
    Раз нагнулся, два нагнулся,
    Руки в стороны развел, —
    Ключик, видно, не нашел.
    Чтобы ключик тот достать, ,
    Надо на носочки встать.


    .