Пятница, 17.05.2024, 05:47Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Календарь
Архив записей
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • СОДЕРЖАНИЕ занятий дома


    .




    ...
    СОДЕРЖАНИЕ занятий дома

    .

    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Дети должны знать:
    —имена, отчества воспитателей и других работников детского сада;
    —названия предметов мебели, игр, игрушек, пособий, место их нахождения и правила обращения с ними;
    —расположение, назначение и название комнат и групп в детском саду: кухня, бассейн, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда, столовая, кабинет заведующего, кабинет врача, прачечная;
    —названия профессий работников детского сада: логопед, вос­питатель, няня, медицинская сестра, повар, завхоз и т.д.

    Расширение словарного запаса детей:
    названия: группа, спальня, коридор, раздевалка, туалет, кабинет и др.;
    признаки: большая, маленькая, светлая, чистая, широкая, узкий, высокий, низкий;
    действия: играть, кушать, заниматься, рисовать, лепить, резать, клеить, считать, писать, читать, спать, гулять и т.д.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ

    Лексический строй речи

    Составление предложений по демонстрации действия (детям от 4 лет)

    Что делает воспитательница? — учит, объясняет, помогает, по­казывает, заботится и т.д.;
    что делает няня? — моет, убирает, протирает, помогает и т.д.; что делает повар? — жарит, варит, моет, режет, печет и т.д.; что делает медицинская сестра? — ... ; ... логопед? — ... и т.д.

    Грамматический строй речи

    Образование существительных единственного и множествен­ного числа (детям от 5 лет)

    Комната — комнаты — много комнат,спальня — спальни — много спален, коридор — коридоры — много коридоров, раздевалка — раздевалки — много раздевалок, кабинет — кабинеты — много кабинетов, зал — залы — много залов, площадка — площадки — много площадок, веранда — веранды — много веранд, бассейн — бассейны — много бассейнов, игра — игры — много игр, кухня — кухни — много кухонь, игрушка — игрушки — много игрушек.

    Образование глаголов множественного числа

    Играет — играют, стоит — стоят, спит — спят, кушает — кушают, рисует — рисуют, лепит — лепят, считает — считают.

    Согласование существительных с личными местоимениями (детям от 5 лет)

    Моя — комната, веранда, спальня, площадка, столовая, группа, раз­девалка, кухня, игра и т.д.;
    мой — зал, бассейн, кабинет, коридор и т.д.

    Формирование предложений с однородными определениями

    Комната — большая, светлая, чистая, красивая; спальня — большая, светлая, красивая, уютная; кабинет — маленький, уютный, красивый и т.д.

    Формирование сложносочиненного предложения с проти­вительным союзом «а», соединительным союзом «и» (детям от 6 лет)

    Комната широкая, а коридор узкий;
    зал большой, светлый и спальня большая, светлая;
    группа большая, а кабинет маленький.

    Лексико-грамматический строй речи

    Составление рассказа по картинке «Что мы делаем в детском саду?» (с помощью наводящих вопросов).

    Также, Родителям рекомендуется:
    1. Объяснить ребёнку, для чего он ходит в детский сад; рассказать ребёнку о правилах поведения в детском саду; выучить имена и отчества сотрудников детского сада; учить вежливому обращению ко взрослым.
    2. Рассмотреть игры и игрушки, описать их.
    3. Выучить стихотворение:

    Мы приходим в детский сад – там игрушки стоят. 
    Паровоз, пароход дожидаются ребят.

    4. Совместно с ребёнком построить игровую комнату из строительного материала, конструктора.

    5. Наклеить картинки игрушек в тетрадь. 

    6. Упражнение на понимание пространственных отношений: поставьте перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

    7. а) Выучите загадку:

    Упадет — не плачет 

    Ножек нет, а скачет. (мяч)

    б) Повторите с ребенком:

    Это мяч, круглый мяч, красный мяч, гладкий мяч.

    Любит мячик прыгать вскачь.

    Вот так мяч, круглый мяч.

    8. Поиграйте с детьми в игру «Запомни и назови» с 3-4 игрушками: дети называют их, запоминают, закрывают глаза. Вы убираете игрушки, дети вспоминают их, вы достаете игрушки, которые дети назвали.

    9.Попросите детей назвать и нарисовать любимые игрушки.

    10.Игра «Много -мало» 

    Кукла-куклы, машина-…., пирамида-…., кубик-…., мяч-…., матрешка —..., неваляшка-..., мишка-...  (Ответы детей запишите).

    11. Дидактическая игра «Подбери слово»:

    Резиновый - ….
    Деревянная - ….
    Железная - …..
    Пластмассовая - ….

    12.Игра "Назови ласково": 

    Кукла-куколка, машина-….., паровоз-…., башня-… (Ответы детей запишите.)

    13. Звукопроизношение Звук «И». Пальчики здороваются с одновременным произнесением звука И .

    14.Выложить из палочек фигуру (домик).

    15. Попросить ребёнка нарисовать свои любимые игрушки и рассказать о них по плану:
    Название игрушки
    Цвет
    Размер
    Из чего сделана игрушка?
    Как ею играют?


    МИНУТКА ОТДЫХА

    Сестренка
    Я утром в детский сад иду,
    Аленку за руку веду...
    «Вот это настоящий брат!»
    -Сказал один прохожий.
    Уж если люди говорят,
    Так, значит, — мы похожи.
    А девочка Аленка
    Мне вовсе не сестренка.
    Б. Иовлев

    Наши полотенца
    Мы картинки разные
    Сами рисовали,
    Их над полотенцами
    Сами прибивали.
    Полотенце Олино
    Саша не возьмет:
    С птичкой он не спутает
    Синий самолет.
    Знает свой кораблик
    Боря-новичок,
    Миша — землянику,
    Машенька — волчок.
    У Сережи — яблоко,
    У Володи — груша,
    А картинку с вишнями
    Выбрала Катюша.
    Бабочка — у Игоря,
    Заяц — у Наташи...
    Мы совсем не путаем
    Полотенца наши.
    Н. Найденова

    Ольга Павловна
    Кто расскажет обо всем:
    Отчего бывает гром,
    Как работают заводы
    И какие там станки,
    И о том, как садоводы
    Разбивают цветники.
    И про север, и про юг,
    И про все, что есть вокруг.
    И про уголь, и про газ, 
    Про тайгу и про Кавказ, 
    Про медведя, про лису 
    И про ягоды в лесу? 
    Кто научит рисовать, 
    Строить, шить и вышивать, 
    Усадив ребят в кружок, 
    Прочитает им стишок, 
    Скажет: «Выучите сами,
    А потом прочтете маме»? 
    Кто сейчас же разберется, 
    Почему Олег дерется, 
    Почему у Гали с Ниной 
    Он матрешку отнимал, 
    Почему слона из глины 
    Миша сразу поломал? 
    Это воспитательница, 
    Это Ольга Павловна. 
    Любит Ольга Павловна
    всех своих ребят, 
    Очень Ольгу Павловну
    любит детский сад.
    Н. Найденова

    Новичок
    В сад пришел к нам новичок, 
    Мы зовем его Молчок: 
    Он молчит, не ест, не пьет, 
    Песен с нами не поет.
    А потом, глядишь, привык:
    С нами вместе — скок да прыг.
    Говорит, и ест, и пьет,
    И танцует, и поет...
    Он Петрусь, а не Молчок, 
    Этот мальчик-новичок!
    А. Бродский

    Подружки
    Мы поссорились с подругой
    И уселись по углам.
    Очень скучно друг без друга!
    Помириться нужно нам.
    Я ее не обижала,
    Только Мишку подержала,
    Только с Мишкой убежала
    И сказала: «Не отдам».
    Я пойду и помирюсь.
    Дам ей Мишку, извинюсь,
    Дам ей куклу, дам трамвай
    И скажу: «Играть давай!»
    А. Кузнецова

    В нашем детском саду
    В нашем детском саду — маленькие столики. 
    В нашем детском саду — голуби и кролики. 
    В нашем детском саду — песенки и сказки. 
    В нашем детском саду — кубики и краски.
    Мы сидим за столом 
    И рисуем елочку, 
    Рядом с елочкой — дом, 
    Рядом с домом — телочку.
    Вот летает птица, 
    Вот бежит лисица, 
    У лисицы — рыжий мех. 
    Чей рисунок лучше всех?

    О. Высотская

    .