Пятница, 17.05.2024, 06:50Приветствую Вас Гость | RSS
SchoolMasters
Форма входа
Поиск
Меню сайта
Календарь
Архив записей
.
Осталось...
Опросы
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Партнер
OZ.by - не только книжный магазин
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • web.A.net
  • СОДЕРЖАНИЕ занятий дома



    .




    ...
    СОДЕРЖАНИЕ занятий дома

       Посмотрите видео вместе с ребенком:

       ВОПРОСЫ:

       .


    1. Словарь:
    А) Знать, что к домашним птицам относятся (существительное):
    Петух, курица - цыплята,
    Гусь, гусыня - гусята,
    Утка, селезень - утята,
    Индюк, индюшка - индюшата.
    Б) Знать, какую пользу они приносят людям: яйца, мясо, пух, перо; уничтожают вредителей.
    В) Знать, кто их выращивает (птичницы).
    Г) Знать, где живут птицы (на птицеферме, в курятнике).
    Д) Знать, кто как кричит.
    Е) Знать, чем питаются: зерном, травой, червяками, жуками, пищевыми отходами.
    Ё) Знать, кто что умеет (глаголы): кукарекать, пищать, крякать, кричать, петь, клевать, пить, стоять, бегать, взлетать, тянуться, копать, искать, щипать, плавать, нырять, нести (яйца), высиживать.
    Ж) Знать, какие они бывают (прилагательные): большие, маленькие, пушистые, слабые, драчливые, задиристые (петухи), злые, хорошие, красивые, голодные, сытые, белые, чёрные, пёстрые, жёлтенькие и др.

    З) Вместе с ребенком загадывайте загадки:

        Загадки про домашних птиц

       Учите вместе с детьми загадки наизусть:


    ...
    По лужку он важно бродит,
    Из воды сухим выходит,
    Носит красные ботинки,
    Дарит мягкие перинки.
    (гусь)



    Хвост узорами,
    Сапоги со шпорами,
    Часто распевает,
    Время считает.
    (петух)



    Квохчет, квохчет,
    Детей собрать хочет.
    Детей созывает,
    Всех под крылья собирает.
    (курица)



    Явился в жёлтой шубке:
    - Прощайте, две скорлупки!
    (цыплёнок)


    2. Рассмотрите с ребёнком изображения домашних птиц; отметьте их внешний вид, уточните названия частей тела; расскажите о том, где они живут.

    3. Дидактическая игра "Птичья семейка"

    Демонстрируется картинка или называется "папа" семейки - ребенок называет "маму" и "ребенка" семейки.

    Петух - курица - цыплёнок (цыплята)
    Гусь - гусыня - гусенок (гусята)
    Селезень -утка - утенок (утята)
    Индюк - индейка - индюшонок (индюшата)

    4. Дидактическая игра "Кто как разговаривает"

    (упражнение в словообразовании)

    Взрослый показывает на картинку или называет птицу, ребенок подражает этой птице, а потом называет действие.

    Утка (кря – кря ) – крякает
    Гусь (га – га) – гогочет
    Петух (ку – ка – ре – ку) – кукарекает
    Курица (куд – куда ) – кудахчет.
    Индюк (бл – бл – бл) – болбочет
     

    5. Дидактическая игра "Один - много"

    (образование множественного числа существительного)

    Взрослый показывает на картинку или называет птицу, ребенок называет предмет в множественном числе.

    Цыпленок – цыплята    гусенок – гусята 
    Курица – курицы         петух – петухи 
    Гусь – гуси                 утенок – утята 
    Утка – утки                индюшонок – индюшата

    6. Дидактическая игра "У кого кто?"

    ( упражнение в словообразовании: един. и мн. число сущ-х)

    У утки – утенок – утята 
    У гусыни – гусенок – гусята
    У индюшки – индюшонок – индюшата
    У курицы – цыпленок – цыплята 

    Дидактическая игра "У кого что? Любимый корм"
    У утки, гуся – червячки, зерно, рыба, трава.
    У курицы, петуха, индюка – червяки, гусеницы, жуки, пауки, мухи, бабочки, зерно.

    Дидактическая игра "Кто как передвигается".
    Утка (что делает?) – ходит, плавает, летает
    Индюшка (что делает?) – ходит, бегает.
    Курочка (что делает?) – ходит, бегает.
    Гусыня (что делает?) – ходит, плавает, летае

    7. Поиграйте с пальчиками.

    Первый, второй – шли утята.
    Третий, четвертый – за водой.
    А за ними плелся пятый,
    Позади бежал шестой.
    А седьмой от них отстал,
    А восьмой уже устал.
    А девятый всех догнал,
    А десятый испугался,
    Громко-громко запищал:
    «Пи-пи-пи!» -
    «Не пищи,
    Mы тут рядом,поищи!»

    (Поочередно сгибать пальцы рук, начиная с большого, а со слов «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.)


    Наши курочки с утра:
    «Кря – кря – кря, кря – кря – кря».
    Наши гуси у пруда:
    «Га – га – га! Га – га – га!»
    А индюк среди двора:
    «Бал – бал – бал, балды – балды!»
    Наши курочки в окно:
    «Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!»
    А как Петя – петушок
    Ранним утром по утру
    Нам споет: «Ку – ка – ре – ку!»
    Выполнять действия пальчиками в соответствии со смыслом стиха.
    Ритмично соединять сначала большой и сложенные вместе средние и указательный пальцы, а затем большой и указательный, соединять и разъединять все пальцы, изображая хвост индюка.

    Петушок зерно клюет,        («петух» левой рукой)
    Курица к нему идет.          («курица» правой рукой)
    Лебедь стоя за малиной,    («лебедь» левой рукой
    Машет шеей лебединой.

    8.Дидактическая игра "Что у кого?"
    Бородка, хохолок – у курицы.

    Большой широкий клюв – у утки.

    Лапки с перепонками, длинная шея – у гуся

    Хвост веером, изогнутая шея – у индюшки.

      Дидактическая игра "Чье? Чья? Чьи? Чей?"
    Перо (чье?) – куриное, гусиное, утиное, петушиное…
    Хвост (чей?) – куриный, гусиный….
    Глаза (чьи?) – утиные, индюшачьи…


    8. Дидактическая игра "Четвертый - лишний"


    Гусь, петух,

    индюк, сова.

     .


    .


     ......................................................................
    .

    .

    Селезень, гусь,

    петух, снегирь.


    9. Сравнивать двух птиц.
    Какие сходства и отличия (по плану описания).

    Мимические упражнения.
    Сердитый индюк.
    Отважная курица защищает своих цыплят от коршуна.
    Испуганный цыпленок.
    Трусливый гусенок боится плавать.
    Петух готовится петь. Расслабить мышцы лица, закрыть глаза, слегка опустить нижнюю челюсть.

    Упражнения для губ и щек.
    Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.
    Уточка пропускает водичку через клюв. Выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
    Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

    Упражнения для языка.
    Клювы домашних птиц. Показать, какой острый клюв у петуха, какой широкий клюв у селезня и гуся.
    Индюшонок учится "болботать”. Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка прикасаться к верхним резцам с наружной, а затем с внутренней стороны, произнося звук, похожий на звук Л.
    Индюки "болбочут”. Индюк из города идет, индюшку за собой ведет. Быстро высовывать язык изо рта и произносить: "Бл-бл-бл-бл-бл”.

    Развитие речевого дыхания и голоса.
    Птичьи голоса. Произносить слоговые сочетания и фразы на одном выдохе изменяя тон голоса. Курица: "Ко-ко-ко”. Цыпленок: "Пи-пи-пи-пи’. Курица: "Куд-кудах – снеслась в кустах”. Утка: "Кря-кря-кря – где здесь вода”?

    Развитие слухового внимания.
    Какая птица пела?
    Покажите игрушки (картинки). Скажите, что сегодня птицы дают концерт. Попросите назвать птиц. Каждая птица поет (произнесите звукоподражание, затем произносит ребенок, называя дом. птицу). После концерта птицы предлагают поиграть с ними – отгадать, какая из них пела. Поставьте на стол перед ребенком игрушки, прикройте губы экраном, по очереди произносите звукоподражание, а ребенок отгадывает, какая птица пела и называет птицу.

    Жмурки с голосом.
    Завяжите глаза ребенку и наденьте маску лисички. Взрослый превращается в дом. птиц. Ребенок произносит: Рыжая лисичка пошла за птичкой. Взрослый передвигается по комнате и при этом то пищит, как цыпленок; то кукарекает, как петух; то гогочет, как гусь; то квохчет, как курица. Когда лисичка вас поймает, вы должны подать голос, а ребенок , говорит какую птицу он поймал.
    (игру можно провести с группой детей, каждый играет роль определенной птицы)

    10. Развитие слухового внимания, памяти. Выучить стихотворение.
    Курицы на улице
    (А. Прокофьев)


    ..
    - Ку-ка-ре-ку! Курицы,
    Хорошо ль на улице?
    Ку-ка-ре-ку! Десятый раз,
    Беспокоюсь я за вас.
    Беспокоюсь, хлопочу,
    Громко крыльями стучу.
    Я горланю во весь дух,
    Потому что я петух.
    Брось горланить! Ко-ко-ко...
    Все мы здесь... Недалеко..

    12. Развитие логического мышления. Упражнение "Исправь ошибку".
    У утки - гусята.
    У индюшки - цыплята.
    У курицы - цыплята.
     У гусыни - индюшата.

       .